Укропы, продолжаем отса...ть...
Булат, ниже - развёрнутый ответ на Ваш очередной пи...ж о нашем Крыме. Найдёте все ответы на вопросы про изменения за год. Учись, студент!
Туристы в Крыму стали тратить больше денег. 15 сентября 2015, 08:56
За год в туристической отрасли Крыма произошли заметные положительные изменения, которые позволили увеличить число российских туристов. Что удалось улучшить на полуострове, а какие проблемы еще предстоит решить?
В прошлом году, в первом после присоединения к России туристическом сезоне, в СМИ было множество сюжетов о трудностях для отдыхающих. Однако за год в туристической отрасли Крыма произошли заметные положительные изменения. Результатом стало увеличение числа туристов.
По состоянию на 1 сентября Крым принял 3,218 млн туристов, это на 36% – или на 900 тыс. – больше, чем в прошлом году. Вкупе с прогнозами на сентябрь эта цифра может превысить отметку в 4 млн человек, заявил первый заместитель председателя Государственного совета Республики Крым Константин Бахарев.
«Российский турист богаче, чем украинский»
Туристов пока все же меньше, чем когда Крым находился в составе Украины. Так, в 2013 году Крым посетило 5,9 млн туристов, больше было только в 2012 году – 6,1 млн человек. В советское время курорты Крыма ставили рекорды, принимая более 8 млн туристов за сезон.
В то же время крымский туризм изменился качественно. Даже меньшее число туристов может оказаться более выгодным, так как теперь Крым посещают более платежеспособные гости.
«Парадоксально, но, несмотря на то, что туристов у нас пока меньше, чем было в украинский период, денег отдыхающие стали тратить больше. Российский турист в среднем богаче, чем украинский, и это сказывается на наполняемости местных бюджетов, на уровне доходов средств размещения и всех тех, кто работает в туристической индустрии», – говорит Бахарев.
До присоединения Крыма к России основной поток туристов формировали граждане Украины – 66%, на россиян приходилось не больше трети въезжающих. Теперь же основной поток туристов составляют россияне.
«В прошлом году у нас еще ходили поезда с Украины и было еще много украинских туристов. Но в этом году поезда не ходят, и украинских туристов очень мало. Зато российских туристов добавилось», – рассказывает газете ВЗГЛЯД глава регионального отделения Российского союза туриндустрии в Крыму и Севастополе Борис Зелинский.
Причем если в прошлом году ехали в основном туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара, то в этом география существенно расширилась благодаря росту прямых рейсов из разных российских городов, отмечает собеседник.
Фото
Лидирует среди претендентов на звание туристического бренда России логотип, предложенный Андреем Пучковым из Твери. Его эмблема набрала 1146 голосов, средний балл – 4,4
Если в украинский и советский периоды 80% туристов в Крыму жили в частном секторе (т. н. неорганизованный туризм), и только 20% – в организованном (санатории и гостиницы), то за два года ситуация изменилась в обратную сторону. «В прошлом году туристы ездили в основном организованно, частный сектор чувствовал себя совсем плохо. В этом году поехал и организованный турист, и самостоятельный. Частный сектор в этом году чувствует себя однозначно лучше, чем в прошлом», – отмечает Борис Зелинский.
В украинский период длительность высокого сезона в Крыму сократилась с четырех–пяти месяцев (с мая по сентябрь), как это было в советское время, до одного–полутора месяцев (июль – август). Крым стал чисто пляжным местом для отдыха, где в течение полутора месяцев наблюдалась массовая атака пляжей преимущественно украинцами. Сейчас высокий сезон снова идет с мая по сентябрь, что важно для рентабельности туристического бизнеса и смежных областей. Поток россиян, желающих провести майские праздники в Крыму, зашкаливал, о чем говорила заполняемость авиарейсов. На календаре сентябрь, но турсезон в Крыму не окончен, полуостров продолжает встречать многочисленных гостей. «Сейчас у нас бархатный сезон, практически все отели заполнены на сто процентов. Погода хорошая», – говорит Зелинский.
Пляжный отдых по-прежнему самый популярный на крымском побережье, однако российский турист открыл новое для Крыма направление – экскурсионное. «Однозначно можно сказать, что российский турист более активно посещает экскурсии, его интересует не только пляжный отдых», – уверяет собеседник. Россияне хотят увидеть культурное и историческое наследие полуострова, его памятники и музеи. Именно поэтому нынешние туристы активней посещают Севастополь, Керчь, Феодосию, Судак, Ялту и Евпаторию. Например, в мае особенной популярностью пользуются патриотические туры в контексте празднования победы в Великой Отечественной войне.
По словам Базарева, каждый третий турист в этом году отдыхал на Южном берегу Крыма, однако Евпаторию посетили примерно 14%, Феодосию – 10%, Саки, Керчь и Судак – по 5%.
«Россияне четко осознают, что Крым – это туристическое направление, удобное, комфортное, безопасное для отдыха, и активно едут в этом году», – резюмирует Зелинский.
Аэропорт Симферополь
Одним из главных достижений стало улучшение транспортной инфраструктуры, к которой в прошлом году были большие нарекания. Перестраивается аэропорт, увеличилось количество рейсов, намного эффективнее стала работать паромная переправа.
К маю в аэропорту Симферополь было открыто сразу несколько новых терминалов, что позволило увеличить пассажиропоток до 48 тыс. в сутки против 15 тыс. ранее. Так, в августе 2014 года пассажирооборот в среднем составлял 19 тыс. пассажиров, что не могло не создавать проблемы и неудобства для пассажиров в силу ограниченности инфраструктуры. В этом августе пассажиропоток был в среднем 32 тыс. в день, а обслуживание на более высоком уровне.
Удалось увеличить географию прямых рейсов из России (помогла также госпрограмма субсидирования перевозок в Крым) и частоту рейсов. Столько рейсов, как в этом году, симферопольский аэропорт не принимал даже в советское время. В 80-е годы пиковая нагрузка была 186 рейсов в сутки, этим летом в пиковые дни доходило до 202 рейсов (регулярных и чартерных). Ожидается, что в 2015 году аэропорт нарастит пассажиропоток до 4,5 млн пассажиров против 2,7 млн в 2014 году. Собственно, уже к началу августа аэропорт перевез 2,8 млн пассажиров, то есть перевез больше, чем за весь прошлый год. В первом полугодии аэропорт Симферополя стал шестым в России по количеству обслуживаемых пассажиров (поднявшись с девятого места).
Реконструкция и строительство новых терминалов в короткие сроки сделали комфортней и удобней путь россиян на крымские курорты. Рост пассажиропотока, в свою очередь, улучшил финансовое состояние самого аэропорта. В предыдущие годы он был убыточным, а сегодня работает в прибыль, радовался в мае гендиректор аэропорта Евгений Пласкин. Это дает возможность аккумулировать средства на дальнейшее развитие. В планах на 2015–2017 годы – строительство нового терминала на 60 тыс. квадратов, который сможет принимать 8,5 млн пассажиров в год.
Паромная переправа
Из-за остановки железнодорожного сообщения в Крым через Украину паромная переплава через Керченский пролив, связывающая Крым с Кубанью, стала очень актуальной. В прошлый сезон отдыхающим зачастую приходилось стоять в многокилометровых очередях, чтобы воспользоваться услугами парома. «Нам было стыдно, что в прошлом году была такая картина, но общими усилиями мы эту ситуацию исправили, – говорит глава республики Сергей Аксенов. – Сегодня переправа работает в штатном режиме, если сравнить с динамикой прошлого года, то мы видим колоссальную разницу в пропускной способности».
В начале года управление переправой было отдано в руки республиканских властей, и они действительно значительно улучшили ситуацию. Было увеличено число паромов (теперь там работает 10 паромов), причем с более высокой вместимостью, было более правильно подобрано расписание. В итоге паромная переправа побила собственный прошлогодний рекорд по перевозке. С января по август с помощью нее было перевезено более 3,35 млн пассажиров и порядка 750 тыс. легковых машин. Только в августе этого Керченская переправа перевезла 1,2 млн пассажиров и более 240 тыс. легковых машин, что в разы превышает показатели 2014 года.
РИА «Новости» постоянно мониторило этим летом ситуацию с очередями на паромной переправе. Согласно мониторингу, иногда в пиковые периоды очереди все же случались, но, как правило, время ожидания в них составляло не более одного часа, реже – два–три часа.
Впрочем, пока это временное решение. Потому что в период штормов переправу приходится закрывать на несколько дней. От превратностей погоды такой способ перевозки, понятно, не застрахован. Поэтому в сжатые сроки реализуется проект строительства Керченского моста, который должен стать очередным инженерным чудом мостостроительства и избавить этот маршрут от зависимости от погоды.
Гостиницы, рестораны, пляжи
С увеличением числа российских туристов в Крыму удалось выявить и ряд новых проблем, требующих решений. Стало понятно несоответствие заявляемого уровня гостиниц реальности, цены – качеству. Российские туристы уже привыкли к международной системе рейтинга гостиниц, а заявляемые четыре звезды в Крыму зачастую оказываются лишь номинальными.
В итоге решено провести в Крыму обязательную недобровольную классификацию объектов размещения по «звездности». Ростуризм намерен завершить этот процесс в Крыму также к 2018 году, как и в других российских городах, к чемпионату мира по футболу. «Звездность» поможет не только туристам не прогадать с выбором гостиниц, но и вывести из тени частный бизнес (и пополнить бюджет), а также сделать гостиницы более безопасными (требования санитарной и пожарной безопасности для повышения уровня).
В этом сезоне также возникли нарекания к качеству ресторанного обслуживания. Вскрылась проблема нехватки рабочего персонала в точках общепита. Дело в том, что основной костяк временных работников в кафе и ресторанах Крыма – это приезжие украинцы. Однако из-за введения в РФ патентной системы для трудовых мигрантов украинцам стало очень сложно устроиться на сезонную работу на полуострове.
«Механизм трудоустройства своевременного не был проработан. Поэтому работодатели столкнулись с дефицитом кадров, особенно с низовыми кадрами, горничными и поварами. Поэтому если какие-то вопросы и возникали по качеству обслуживания, то это было связано именно с нехваткой персонала. Чем больше людей едет, тем сложнее их обслуживать», – говорит Зелинский.
Сами крымчане неохотно устраиваются на работу в местные заведения общепита, а россияне едут в Крым в основном как туристы и не рассматривали вариант временной работы на полуострове. «Постепенно некоторые россияне задумываются о работе здесь, но чаще хотят перебраться в Крым на постоянную работу, – говорит собеседник. – А по соседству еще Краснодарский край, поэтому люди из ЮФО, например из кулинарных институтов, едут на временную работу туда, а не в Крым».
По словам Зелинского, проблему с дефицитом кадров так и не решили в этом году. Но к новому туристическому сезону, когда турпоток может еще больше вырасти, эта ситуация должна измениться. В Общественной палате РФ, которая промониторила ситуацию с туризмом на полуострове, также отметили важность переподготовки и обновления кадров. Зачастую квалификация персонала не дотягивает до уровня, к которому привыкли туристы, отдыхая за рубежом, отмечает Сутормина из ОП РФ.
Наконец, в числе выявленных проблем – плохое состояние местных пляжей. Плюс обнаружили, что не все пляжи официально были открыты. Некоторые арендаторы пляжей ставили навесы, детские горки и т. п., ограничивая доступ к берегу. В Севастополе, например, в районе Матросского пляжа были обнаружены незаконно построенные шестиэтажные капитальные строения с комнатами для отдыха. По решению суда их теперь снесут. В поселке Николаевка срочно нужно построить укрепительные сооружения, которые обрушились в результате штормов еще в начале года.
Кроме пляжного отдыха, надо активней развивать и другие направления туризма в Крыму. «Во-первых, это военно-патриотический туризм – это Черноморский флот. В частности, необходимо создать музей кораблей, причем такой, чтобы люди могли все потрогать и полностью погрузиться в эту атмосферу, ведь это даст туристу потрясающий эмоциональный заряд», – считает руководитель отдела развития туристско-рекреационного потенциала города Севастополя Александр Железняк.
Также, по его мнению, особое внимание стоит уделить восстановлению старых туристических баз и маршрутов, что поспособствует развитию популярного сейчас активного отдыха. Еще один вид туризма, который будет легко реализоваться в Крыму и в частности в Севастополе, – яхтенный. «В Севастополе есть для этого все возможности, потому что здесь много бухт. И маршрут от Севастополя до Феодосии как раз позволяет это сделать», – добавляет Железняк.
Нужны инвестиции
За 23 года независимости Украины капитальных вложений в туристический бизнес Крыма не было, все имущество сохранилось с советских времен и явно требует серьезных инвестиций. И это не только обновление номерного фонда региона, речь в целом об инфраструктуре полуострова. «Это дороги, канализация, связь, укрепительные сооружения и т. д. То, что было построено еще в 60–70-х годах, требует полной реконструкции», – говорит Зелинский.
В Общественной палате РФ выявили, что строительство и реконструкция дорог на полуострове – одна из важных проблем, которую надо срочно решать. Нужно готовиться к тому, что в ближайшее время на полуострове увеличится машинопоток, заявила председатель комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержки соотечественников за рубежом Елена Сутормина.
«Необходимо создать инструменты, чтобы региональная власть сопровождала проекты, направленные на развитие туризма, и помогала в этом малому и среднему бизнесу», – считает член ОП РФ Виктор Ермаков. Необходим также дополнительный бюджет на маркетинг и рекламу крымских курортов, в частности в других регионах РФ.
Местные власти в курсе инфраструктурных проблем и уверяют, что займутся их решением. Министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Стрельбицкий говорит, что на развитие региона на ближайшие несколько лет выделено почти 800 миллиардов рублей. Чиновник заверил, что эти средства пойдут как раз на строительство дорог и развитие сферы туризма в целом.
Однако без частных инвестиций здесь не обойтись. Борис Зелинский указывает на то, что сдерживающим фактором для инвесторов является отсутствие моста, который бы связал Крым с материковой Россией. Переправа через Керченский пролив технически не в состоянии решить эту проблему. Доставка товаров и грузов сейчас довольно-таки дорога, что подняло цены на продукты, строительные и отделочные материалы и т. д. «Из-за проблем с логистикой люди, которые думают инвестировать в Крым, не могут правильно оценить объем инвестиций. Есть такая проблема. Желающие инвестировать имеются, но им трудно все рассчитать», – говорит Зелинский. «Накладывается и общий кризис в России. Может, кто-то и планировал вложения, но сейчас планы корректируют», – добавляет он.
http://vz.ru/economy/2015/9/15/766434.html