Николай Валуев уже неоднократно привлекал внимание охотничьей общественности своей активной позицией по отношению к решению проблем Охоты и Охотничьего хозяйства, но пока что особого желания не высказал по поводу того чтобы возглавить или создать какое-либо общественное всероссийское охотничье объединение граждан. Теоретически их много, а практически их не существует.
Андрей Шалыгин: Недавно ко мне попала видеозапись интервью, а вернее беседы Валерия Кузенкова, главного редактора журнала Охота, с депутатом Государственной Думы Николаем Валуевым, в ходе которой разговор неоднократно возвращался в сторону прямых вопросов Николаю Валуеву о его вероятном желании создать или возглавить какие-либо общественные всероссийские охотничьи объединения граждан.
Сложно сказать по какой именно причине, но Николай не высказал свое сегодняшнее желание что-либо возглавлять, но работать в направлении защиты прав охотников и повышения качества охотхозяйствования обещал, в том числе и назвав совершенно конкретные шаги, которые он собирается предпринимать в дальнейшем.
Однако, данное видео, размещенное в ограниченном доступе, вскоре было удалено пользователем, поэтому я и не стану ссылаться на цитирование контента, как и делать его повторную загрузку. Но сам посыл о необходимости в России реально действующей общественной всероссийской охотничьей организации несомненно имеется. Именно это видео меня все-таки подтолкнуло на написание данного материала, основания для которого ранее были, но не было лейтмотива. Все дело в том, что высказанное в видео неоднократное нежелание стать лидером конкретно чего-то, наглядно показало, что нельзя стать лидером того чего не существует, вероятно, поэтому Валуев и отказывается. Да, существует перечень неких поправок к законодательным актам, который можно с большими оговорками назвать общественно-выработанным. Существует некая разрозненная группа людей, которая этот перечень вымучила. но не существует никаких организаций которые они представляют, как и массы людей за ними. И даже если бы Валуев согласился что-то возглавить, то ...
В принципе, особенно возглавлять ему нечего, так как Росохотрыболовсоюз это организация на сегодня де факто совершенно не общественная, а по составу участников так практически частная, а финансы там поют не только романсы, но и детективные милицейские трели. При этом практически даже свое мнение о законодательстве в конкретике они высказать не в состоянии - одни лозунги. Организация кроме того раздирается внутренней междоусобицей.
Вновь образовавшийся Российский Охотничий Союз как таковой общественной организацией по числу членов назвать сложно, даже с городской точки зрения, не говоря уже о районной, и уж тем более региональной, и упаси Бог никак даже и не республиканской. Кроме желания за организацией ничего нет. Практически кроме небольшой группы лиц в этой организации вообще ничего нет.
МОИР и МГОИР - это во-первых, городские, а во-вторых более коммерческие хозяйственные образования, нежели что-то общественное и они даже в текущей работе по обсуждению или выработке предложений к чему-то практически не работают, спокойно довольствуясь выделенными квотами охотпользования. Им ничего активно-общественное не просто не нужно, а противопоказано.
Дальнейшие участники призрачны, а как показала так называемая 1-я Всероссийская Охотничья Конференция проведенная совместными усилиями РОС и пр., - никаких участников практически просто нет. Есть отдельная группа отдельных лиц, действующих в своих интересах. И единого лидера у них тоже быть не может, так как все они дружат только друг против друга, а не за дело.
Вероятно, именно по этой причине сам Валуев обратил свое внимание на Военно-охотничье общество, членом которого и я был более 20 лет. Ресурс гигантский, возможности не ограничены, массовость гарантированная, а фигура Сергея Кужугетовича во главе Минобороны и в попечителях РГО, - говорит сама за себя...
Николай резонно предполагал, что именно ВОО МО РФ в состоянии стать новым системообразующим общественным объединением, которое способно "на раз" изменить общественный характер охоты в России. именно поэтому Валуев написал Шойгу соответствующее письмо. Как мы видим, Николай Валуев предполагал сразу изменить существующий должностной Регламент военно-общественных отношений, включив должностных лиц МО в систему общественно-охотничьих отношений.
Именно поэтому, закономерно, в ответ он получил практически категорический отказ рассматривать ситуацию в данном направлении и никаких ссылок для продолжения разговора на эту тему. Вероятно, Валуев избрал не очень правильный акцент в обращении к Шойгу, и, вероятно, в этом направлении можно было бы что-то сделать еще, изменив императивы самого взаимодействия с ВОО МО РФ, однако, я не думаю что сейчас для этого слишком подходящее время. Поэтому и ответной реакции, даже если она возможна, в ближайшее время ожидать едва ли стоит.
Судя по беседе содержавшейся на видео, можно сделать вывод о том, что обращение к Шойгу - не самый последний довод имеющийся у Валуева, и в ближайшее время возможны и другие активные действия, однако, по факту на сегодняшний день все сказанное выше позволяет еще и еще раз констатировать как факт практического отсутствия как таковой некой квинтэссенции, называемой охотничьей общественностью, так и даже самих ее представителей, к которым мог бы обращаться, и с которыми мог бы взаимодействовать тот же Валуев.
2-3 редактора или бывших редактора каких-то журналов, 5-6 желающих активистов из молодежи, 3-4 пенсионера из бывших общественных организаций, Валерий Кузенков и Елена Горбунова, - этого даже недостаточно для того чтобы выработать какое-то единое межличностное понимание чего-то даже в общении этих конкретных людей с Охотдепартаментом Минприроды, не говоря уже о представлении интересов каких-то масс общественности, которая даже и не представляет что хотят эти активисты и что хочет Охотдепартамент.
Безусловно, сам Николай Валуев все это прекрасно понимает и, разумеется, ничего возглавлять не хочет, дабы не только не собирать, но и более того не раскалывать и так уже полу враждующие между собой организации и ведомства. Из сути устной беседы вытекало желание Николая в дальнейшем действовать через структуры государственной власти и конкретных должностных лиц федерального уровня.
Вероятно, это и есть единственный возможный путь, так как в связи с отсутствием вменяемой общественности ее нужно или создать на пустом месте из чего-то готового, или готовое ею назначить. В противном случае вопрос просто в очередной раз будет похоронен и даже арбитра в межведомственных разборках не будет, не говоря уже о защите прав и нужд каких-то охотников. И уж тем более даже никаких разговоров о Гражданском Обществе.
При этом, даже если вы соберете какую-то общественность, то никакого единого лидера она себе из руководителей нынешних типа общественных организаций на 100% сама не выберет.
_________________ "Никакое происхождение собаки не прибавляет дичи в угодьях и ума владельцу" - / Хохлов С.В./ Каждый упрощает все, до своего уровня понимания, и это в принципе правильно, только нельзя это навязывать другим ...
|