Главная Рыболовно-Охотничья Толкучка
Бесплатная доска объявлений
 


Общественное Движение "ЗА ТРАДИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ОХОТНИЧЬЕГО СОБАКОВОДСТВА"

 

ВОО Росохотрыболовсоюзъ

Виртуальное общественное объединение Российский Охотничий и Рыболовный Союзъ (18+)
Текущее время: 28 мар 2024, 15:41



Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КАРАТЭ #1
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2012, 20:28
Сообщения: 5
Имя: БУДО-Искра
Город: Люберцы
Собаки: ===
Транспорт: Боевой дух.
Оружие: Слово и дело.
Вложение:
100px-Karatedo_svg.png
100px-Karatedo_svg.png [ 4.59 КБ | Просмотров: 1329 ]

История возникновения и развития КАРАТЭ.

Истоки КАРАТЭ датируются более, чем тысячелетиями назад. Индийский монах Дхарма, бежавший от гонений в Китай, будучи в монастыре Шао Линь, обучал его учеников методом физической тренировки для развития умения терпеть ( выносливости ) и физической силы, и перенес эту суровую дисциплину как часть своей религии. Эти методы физических тренировок были в дальнейшем развиты и усовершенствованны, и в то же время были известны как искусство борьбы ( драки ) Шао Линя. Благодаря своей эффективности, это искусство было нужно монахам монастыря для защиты от набегов вооруженных кочевников. Не имея оружия , монахи Шао Линя нашли способ защитить себя и монастырь, изучая и совершенствуя искусство рукопашного боя, унаследованное от Дхарме.

Впоследствии борьба распространилась по всей территории древнего Китая и всего Востока . Выходцы из Шао Линя, оседая на новых местах, образовывая свои школы, совершенствуя это искусство. Так сложилась целая система, названная позже У-ШУ (европейское название - КУНГ-ФУ). Далее это искусство перекочевало на остров Окинава, где смешалось с местными видами борьбы и еще более окрепло в результате практического применения. Лорд Кагошима на самом южном окончании о. Киушу в Японии запретил под страхом смерти пользование оружием, поэтому большой подъем развития получили приемы боя ОКИНАВА-ТЭ ( "рука Окинавы" ).

Переходя по наследству - от отца к сыну - боевое искусство древнего Востока постепенно уходило в тайну каждого мастера. Из-за своей смертоносной силы и колоссального эффекта. Владеющие этим искусством стали преследоваться властями. Они уходили в горы и там все более и более совершенствовали свое искусство, придавая ему более философский характер. Постепенно ОКИНАВА-ТЭ стало достоянием лишь самураев и знатных династий, которые тщетно хранили секреты боевого искусства, передавая знание его по наследству - от поколения к поколению. По этой причине ОКИНАВА-ТЭ было почти забыто широкими массами людей ; лишь самурайские фамилии да немногие , никому не известные старые мастера , навсегда поселившиеся в горах и отрекшиеся от всего мира , бережно хранили тайны могущества этого вида борьбы.

Японской общественности это боевое искусство впервые было показано в 1922 году мастером с Окинавы Фунакоши Гичином, умершим в 1957 году в возрасте 88 лет. Свою борьбу он назвал КАРАТЭ ( "пустая рука" ) . Будучи преподавателем ( профессором ) колледжа на Окинаве , Фунакоши Гичин был приглашен с лекцией и демонстрациями традиционного боевого искусства Министерством просвещения в Токио . Его выступления произвели на публику такое впечатление , что он был наводнен просьбами преподавать КАРАТЭ в Токио. Вместо возвращения на Окинаву, Фунакоши начал обучать своему искусству в различных университетах и в Кодокане - центре ДЗЮ-ДО, пока не обосновал в 1936 году ШОТО КАН - величайшую в истории КАРАТЭ школу в Японии.

Японская Ассоциация КАРАТЭ ( НИПОН КАРАТЭ КЕКАЙ ) была основана в 1955 году Фунакоши как главным инструктором, который по праву был назван Отцом КАРАТЭ. В то время Организация имела всего лишь несколько членов и группу инструкторов, которые изучали КАРАТЭ под руководством старого мастера. Ассоциация была утверждена как корпорация Министерством просвещения в 1958 году . В это же время Ассоциация провела первый Всеяпонский чемпионат по КАРАТЭ ; сейчас они проводятся ежегодно , что помогло становлению КАРАТЭ как виду спорта ( соревновательного ). Имея огромный опыт развития, Ассоциация сейчас насчитывает в своем составе 100. 000 действующих учеников и приблизительно 300 филиалов и клубов КАРАТЭ по всему миру.

Роль КАРАТЭ в современный век огромна. Как практическое средство самозащиты оно широко изучается в частных клубах, а в Японии оно является частью тренировочной программы для полицейских и членов вооруженных сил. Огромное число колледжей сейчас включает КАРАТЭ программу физического воспитания; и вместе с этим растет количество женщин , изучающих его приемы. В Японии и в других странах мира, кроме того, растет популярность КАРАТЭ как соревновательного вида спорта, дающего огромную пользу тренировке ума, воли, физической закалки.

Возникшее и развившееся на Востоке как боевое искусство, оно сохранилось и шагнуло через века, и стало не только высокоэффективным средством самозащиты, но и существует и сейчас как захватывающий соревновательный вид спорта, дающий наслаждение энтузиастам и поклонникам всего мира.

Выдержка из электронной книги

«Каратэ-до» (под редакцией Степаненко Л.А.)


Создаем НКП
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 

"Селигер 2018"

 
 Заголовок сообщения: История термина КАРАТЭ #2
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 11:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 17:48
Сообщения: 140
Имя: Elena
Вложение:
300px-YokoTobi_Dietl.jpg
300px-YokoTobi_Dietl.jpg [ 12.02 КБ | Просмотров: 1328 ]

Понятия "КАРА" и " ТЭ".

Изменение названия, отображающего каратэ, продвигалось так: "ТЭ" [рука]-> "КУМИАЙДЗЮЦУ" [объединенная техника]-> "ТОДЭ" [китайская рука]-> "КАРАТЭ" [китайская рука]-> "КАРАТЭ(ДЗЮЦУ)" [(техника) пустой руки]-> "КАРАТЭ-ДО" [путь каратэ].

В промежутках внутри этого изменения можно привести и другие наименования: "тодэ-кэмпо" [китайская школа кулачного умения]; "кэмпо тодэ-дзюцу" [техника кулачного искусства китайской школы]; "тодэ-дзюцу" [техника китайского мастерства]; "каратэ-кэмпо" [кулачное искусство голыми руками] и т.д.

Среди этого впервые современное написание названия "каратэ" отмечено в августе 38 года Мэйдзи, и пошло оно от г-на Темо Ханагусуку (окинавский учитель каратэ среднего звена). Оно совсем еще не было распространено, я уже касался в исторической части того, что в изданной на центральной территории книге "Рюкюское кулачное искусство тодэ" (автор Гитин Фунакоши, издание ноября 11 года Тайсе) одновременно используются оба названия: "китайская рука" и "пустая рука". Также как и проследил изменение написания и в труде "Прямой дорогой каратэ". Вне зависимости от того, являлось ли оно исконным мастерством Рюкю или подвергнутой "окинавизации" танским (китайским) мастерством, в связи с тем, что она стала качественно новой системой, разумеется нет необходимости упорно придерживаться названия "тодэ". Гораздо более важной проблемой является перемена иероглифа написание "кара" из "китайская" в "пустая".

Итак, иероглифы "кара"-"тэ", являясь символом сущности боевого искусства "обороны от врагов и защиты себя голыми руками", также побуждают, вставших на этот путь учеников, к обязательному и постоянному очищению от злобных мыслей и самомнения. Подобно "голосу, пронесшемуся в пустом ущелье" - внутри должна быть пустота. Посредством сего, следует "исходя из внутреннего ничто, исправлять окружающее вовне". В буддизме есть утверждение: "мир ощущений - пустота, пустота - суть сущее". Истинная суть вселенной, если конечно хватит воображения осмыслить, полностью пуста. И тогда пустота - есть ничто иное, как истинная суть всего. В боевых искусствах много видов: дзе, копье, лук, палка, бамбуковый меч, но все они, если обобщить, идут одной дорогой с каратэ. В действительности каратэ - это корневая основа всего, исходя из этого аспекта, я и настаиваю на использовании иероглифа "пустой" ("Прямой дорогой каратэ" издание 31 г. Сева).

Возможно тут много сложных для понимания мест: изначально "пустота",("кара") - не заполнена, поэтому "пустота", есть "отсутствие". То, что называем "отсутствием" в боевом искусстве, называется "не"("му"), но это не то, "чего не было изначально", а превращение "того, что существовало", в состояние "небытия". Это и является истинным смыслом "отсутствия и желаний и мыслей" ("му-син"). Говоря по-другому то, что называется "естеством" - это состояние с естественным отсутствием умысла. "Не" - это пустота, и по причине того, что пустота, скрывает в себе все - она всемогуща. Вот на каких понятиях основывается феномен пустоты. Изменение написания иероглифа "кара" из "Китай" в "пустой", когда мы интерпретируем техническое искусство "голых рук и пустых кулаков" и возвышенное внутреннее состояние, вовлекая (пустоту), побуждает привлечь также и философию в широком смысле слова и задействовать духовную сферу.

2. Понятие "тэ"

Древнее боевое искусство Рюкю, называют "тэ" или "0кинава-тэ", отделяя его от заимствованного из Китая кулачного учения, называемого "тодэй" [ханьская школа], о спорных вопросах связанных с этим я уже распространялся ранее. На центральный островах есть много школ с названием "тэ": "тэ" шеста, серповая "тэ", и имеет смысл раскрыть истинное значение этого слова. В словарях присутствуют следующие обозначения "того, что является тэ": искусство, приемы, уменье, способности, средство. Присоединение этих обозначений (имея в виду понятия, взятые из области боевых приемов военного искусства, как более подходящие, чем перевод иероглифа "тэ" как конечности [руки]), рождает и более глубокие смыслы:

? в случаях, когда становятся соперниками и состязаются, используют выражение "сплестись руками";

? о стойком сопернике говорят "твердоплечий";

? о сверхумелом говорят "левша";

? об обучении - "развязка рук";

Кроме того, есть словосочетания:

"наезжающая рука" (приближающийся враг);

"рука помощи";

"рука в заначке" (последнее средство);

"взять инициативу в свои руки";

"упустить из рук";

"легкая рука" (легкое ранение), "глубокая рука" (глубокое ранение), "болевая рука" (серьезное ранение);

- это, и прочее, помногу использует "тэ" в терминологии, несущей в себе нюансы военного дела или боевого искусства. Видимо в этом и заключено глубинное значение, которое имеет в себе слово "тэ".

В то же время, и сама "рука" принимает разнообразные положения. Она несет в себе способность к всевозможным действиям и искусной работе, выражая при этом то или иное. Изменение этих позиций рук разнообразно: "положение горсти", "положение для тычка", "хлопающее положение", "положение руки прикрывающей", "положение в хватании", "положение "сметать", "положение "атаковать", "положение "щепоткой", "положение "щупать" и т. п. Более того, и самим этим позициям присуща многогранная выразительность, передача человеческих эмоций. Руки несут в себе возможность бесконечной выразительности в зависимости от принимаемых положений и могут передавать спокойствие, возбуждение, надежду, тревогу, страх, напряженность, гнев, активность, экстаз, ненависть, перевозбуждение, радость, и пр..

Правда их и в каратэ немало [разных положений и выражений рук]. Характерно то, что они имеют в определенном смысле качество принадлежности к состязаниям, и также выражают то [прекрасное], которому трудно было пробиться в эту сферу. Поэтому, по крайней мере, у каратэ нет необходимости в "ручном" проявлении радостей и экстазов, и здесь нет положений рук для щупанья или объятий. Наш разговор сполз в сферу юмора, но хотелось бы отметить, что если ноги человека - движитель, то руки - незаменимый рабочий инструмент.

Пожалуй уместным будет утверждать, что как раз в ловкости рук и заключено отличие [человека] от других животных. В то время, когда размышляешь о вкладе деятельности рук в развитие головного мозга, нельзя не подумать, что то, на чем держались достижения обществ, создававших предметы искусства, продукты производства и военные орудия в разные эпохи, явилось как раз руками. И все же, что же продвинуло до столь высокой степени и в социальном, и в боевом смыслах, деятельность рук, их работу? Уж не ноги ли это были в самом деле?

"Встать на ноги для того, чтоб работать руками"

"Руки - для того, чтоб носить, а ноги - ходить, подобно сердцу без устали бродящей птицы водоплавающей", - из песенного предания владения копьем стиля Ходзюрю.

И здесь говорится о "силе двигательной способности ног" и "работоспособности рук". Человек, для начала встав на две ноги, лишь после этого задействовал оставшиеся две руки. Можно назвать это определяющей первопричиной отсоединения человека от всего остального животного мира. Это стало отправной точкой эффективности рук, которые сильно развившись и усовершенствовавшись технически, сделали возможным создание продуктов производства и "орудизацию" поединка как такового. Так что мы имеем все основания сказать, что уникальная предпосылка достижения подобной степени технического мастерства в работе рук лежит именно в "процессе становления на две ноги".

Жил-поживал йог Масахиро Оки. Среди принадлежащего его кисти следующее: "условие номер один, того, что человек встал, было чрезвычайное развитие первого (большого) пальца ноги", - и действительно, если произвести сравнение с обезьяной, в этом легко убедиться. Говоря издавна: "В голове холод, в ногах жар", - люди нашли способ диагностики состояния собственного организма по ногам. Да и трупы, как говорят, коченеют с ног. Не только в каратэ, но в физических занятиях вообще, тренировка нижней части тела обязательна. И железные гэта каратэ, и гэта на одном или на высоких каблуках, обусловлены стимуляцией развития и усиления больших пальцев. Говорится, что если в ногах и есть что-то особенное, так это способность успокаивать кровообращение и внутренние органы. Общий момент с этим присутствует и в йоге, где особое внимание уделяется тренингу больших пальцев ног.

Есть такая медитация "Просветленное созерцание низа", где все внимание сосредотачивается на ступнях ног. Это является подчеркиванием того, что перед тем, как обратиться к важности действий руками, нужно в первую очередь вперить взор в то, какую важную роль играют ноги. Поэтому то и каратэ должно начинаться с манеры стоять, и это надо признать важным. Люди, тяготеющие к ручным приемам, как насчет того чтобы сию же секунду обратить свои взоры на собственную стойку?, на правильность движений ногами?

(Гэта - японские сандалии на одном или двух поперечных высоких каблуках-подставах для ходьбы по грязи и лужам не запачканными.

Техническое ученье "дзюцу" и учения пути "до"

Изначально, японские боевые искусства, такие как "кэн-дзюцу" [единоборство на мечах], "джиу-джитcу" (дзю-дзюцу), "кю-дзюцу" [стрельба из лука], "ба-дзюцу" [конный спорт] и прочие - все это было общим конгломератом боевого искусства 18-ти порядков. Вскоре, в ногу со временем, он подвергся специализации и дроблению, что привело к образованию отдельных видов боевых искусств. В соответствии с социальными и просветительскими запросами, они прошли путь от "техники" сраженья к "пути" отбора сильнейшего в смысле социального дарвинизма. Возникла необходимость в значимом названии.

Апгрэйд форманта "дзюцу" в "до", "кэн-дзюцу" в "кен-до", "дзю-дзюцу" в "дзюдо", способствовал тому, что боевые искусства заняли свое место одного из культурных образований с широким смысловым наполнением. Каратэ-до не явилось исключением и, во многом, под влиянием кендо и дзюдо, достигло названия каратэ-до. Возможно я не единственный - по своему усмотрению решающий как в тот или иной раз назвать каратэ. Произношение "до" оставляет сильное чувство "утяжеленности". Искренне говоря, я думаю, что в истинном значении слова "каратэ" уже заложены и техника и путь, но зрительно "каратэ-до" воспринимается как-то более солидно.

И, говоря не только о каратэ, нам думается, что достойна уважения мудрость древних, которые пришли от проповедования "дзюцу" ("техники"), к учению "путей мира и спокойствия" ("до"). Однако эти люди, после того, как достигли высот в технике, обучая законам духа, пришли к проповедованию "до": и именно в этом ценность данного процесса, так как он не означал пройти мимо "техники" ("дзюцу") и в первую руку ухватиться за "до", за "путь мира и спокойствия". Что ни говори, а боевые искусства являются системами, основывающимися на "технике". Правда назвать сведение "дзюцу" к одной лишь голой технике неправильно, хотя бы ввиду возможности порождения дикарей-силачей.

Если бы каратэ было лишь культурой учения о душе и созидания человека, оно бы было какой-то другой общественной областью, [лежащей] вне каратэ. Если бы оно было лишь культурой законов здоровья и физкультуры, оно являлось бы какой-то иной профессиональной сферой за пределами каратэ. Каратэ не является единственным путем приносящим вклад в дело здоровья и формирования человека. Каратэ, как миниатюрная модель первоначала, служащего во имя человека, родилось из отрицания "пути" без "техники", "до" без "дзюцу". Я против образа мыслей, подразумевающего только принципы духа и недооценивающего тело и силу (закалку).

Каратэ-до также, не удовлетворяет и образу мыслей, основанному на эмпирических принципах, ограничивающихся лишь физическим опытом и телом. Вовлекая себя на "путь", требующий наличия "техники", и на путь возвышения от "техники" к "до", вскоре узришь равноценность того и другого, а в конечном итоге слияние их воедино. Перефразируя, можно сказать: "путь к технике" и "техника, ведущая к пути". Поэтому без разницы, будет ли отправной точкой воспитания, нацеленного на конечный итог, учение "Пути", "Техника", "Закон", или "приемы". Однако отправная точка, пренебрегающая сферой физических действий, называемых закалкой, лежит вовне каратэ. Ибо в таком случае нельзя будет назвать это каратэ, и это не будет принято каратэ к себе в кампанию.

http://karate-online.org/histori/karate/020.php


Создаем НКП
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: СТИЛИ КАРАТЭ #3
СообщениеДобавлено: 14 сен 2012, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 17:48
Сообщения: 140
Имя: Elena
Вложение:
300px-Breaking_technique.jpg
300px-Breaking_technique.jpg [ 22.4 КБ | Просмотров: 1327 ]

Стили каратэ (карате, каратэ-до)
(Шотокан (Сетокан), Киокушинкай, Годзю-рю, Вадо-рю, Сито-рю (Шито-рю), Серин-рю (Шорин-рю), Исшин-рю, Уэши-рю)


Общее число стилей Карате сегодня неизвестно, то ли их несколько сотен, то ли более тысячи. Можно лишь сказать, что по своей сути любой современный стиль так или иначе связан с одним из четырех направлений: Кэмпо (боевым искусством китайско-окинавского происхождения), Каратэ-дзюцу (японской боевой версией в духе Мотобу), Каратэ-до (японской философско-педагогической версией в духе Фунакоси), спортивным Каратэ (полу контактным или контактным).

Шотокан (Сетокан)


Шотокан (Сетокан) - один из самых популярных стилей каратэ. Основатель шотокана (сетокана) - Гичин Фунакоши изучал каратэ на Окинаве у Итоси и Хигаона. В 1922 году был приглашен из Окинавы в Японию для демонстрации техники каратэ (карате). Первоначальный стиль был сильно похож на окинавский. Наибольший вклад в самостоятельность стиля был сделан сыном Фунакоши - Гико Фунакоши, который привнес новые идеи и довольно сильно видоизменил технику. Стиль характерен своими устойчивыми стойками и мощными, энергичными движениями, очень динамичен. Хотя в сетокан большое внимание уделяется ката, необходимо отметить, что в этих ката многие движения (действия) имеют эстетическую цель, потеряв свое функциональное действие.

Вообще, что касается современных ката (после 1927 г.), то с целью придания им эстетически красивых перемещений они утратили свое первоначальное значение. Те, кто хочет учить ката с целью самообороны, должны обраться к старым ката.

Шотокан (сетокан) в Японии получил распространение после войны. Наибольший вклад в распостранение стиля внесли старшие ученики Фунакоши - Накаяма, Обата и Егами. Они организовали японскую ассоциацию каратэ (JKA).

После смерти Фунакоши (1957 г.) многие инструктора вышли из ассоциации, образовав организацию Шотокан (сетокан). Они заявили, что спарринг и жесткие методы обучения противоречат моральным принципам Г. Фунакоши.

Японская ассоциация каратэ под руководством Накаямы подготовила группу профессиональных инструкторов, которые, начав обучение этого стиля в разных странах, способствовали его популярности. Деятельность ассоциации резко подняла технический уровень каратэ.

Достаточно сказать, что когда Фунакоши прибыл в Японию, он мог демонстрировать из ката только "кушанку" (канку-дай). Он не знал пять Хейан (Пинан) ката, т. к. его учитель Итоси создал их уже после его отъезда. Посетив Кодокан, Фукоши был изумлен интенсивностью тренировок дзюдоистов. Ничего подобного он на Окинаве не видел!

Киокушинкай


Оснoватель М.Ояма, кореец по происхождению, родился в 1923 году. Этот стиль наиболее известен в мире. Он изучал китайские и корейские стили боевых единоборств перед тем, как уехал и Японию. Здесь он непродолжительное время занимался у Гичина Фунакоши и Годзю-рю у корейского инструктора Пейчи Со.

Ояма был недоволен эффективностью боевых систем, которыми он занимался. Он удалился в горы, где сам интенсивно тренировался на протяжении полутора лет. Позже он совершил турне по США, где он проводил спарринг с боксерами, профессиональными борцами и просто уличными бойцами, не удовлетворяясь этим, он выступал в качестве своеобразного тореадора в бое с быками, убив троих и поломав рога остальным. Начал обучать каратэ в 1946 году, свою собственную систему создал в 1956 году.

Киокушинкай означает "предельно правдивый стиль". Упор делается больше на боевую эффективность, чем на оздоровительный аспект или развитие моральных качеств.

Сперва Ойама включал ката из сетокана и годзю-рю. Но в 60-х - 70-х годах роль ката упала и техника, а также методы тренировок стали напоминать тайский бокс. Соревнуются по правилам, которые ввел Ойама: Удары кулаком в лицо не наносятся, в пах не наносятся, суставы не атакуются.

Не все инструкторы согласились с Ойамой, с их точки зрения, стиль стал превращаться в тип "кикбоксинга". Сам же Ойама говорил о вырождении японских и окинавских стилей каратэ, называя их "каратэ-дансинг". В 50-х годах М.Ояма не раз бросал вызов на поединок ведущим инструкторам каратэ, правда, на вызов никто не осмеливался ответить.

Тренировка по киоукушинкаю суровая и требует высокого уровня физической подготовки. Развитие боевого духа поощряется и часто экзаменуется. Один из наиболее суровых экзаменов называется "100 кумитэ", это означает, что надо провести 100 боев против большого круга соперников. Для киокушинкая характерно структурное единство, редко когда группы инструкторов выходят из Федерации, образуя независимые клубы или ассоциации.

Вадо-рю


Вадо-рю - "путь гармонии" - был основан Хиронори Отзукой (Ойцукой), одним из старших учеников Фунакоши. Отзука (родился в 1892 г.) изучать боевые единоборства начал с детства. Он тренировался и Шинто-Йошин-рю джиу-джитсу с 13 лет. Наряду с техникой броской и захватов, он изучал специальную систему атеми (удары руками и ногами по жизненно важным точкам тела).

В 1921 году в возрасте 29 лет он стал главой этой школы. Когда Фунакоши в 1929 году начал обучение, Отзука стал одним из первых его учеников. Так как он был мастером уже я своем стиле, у него не заняло много времени изучить каратэ (карате).

Отзука всегда проявлял интерес к кумитэ (спарринг), но не любил ката. Он был одним из тех мастеров боевого единоборства, которые и стоят у истоков современного спарринга. В 1934 г. он основал свой собственный стиль, где наряду с окинавским каратэ он использовал и свои познания в джиу джитсу. В его стиле используются болевые захваты за кисть руки, броски, техника ухода от ударов.

Это был первый современный стиль каратэ. Стиль включает также девять боевых ката, но сердцем стиля является восемь предварительных методов спарринга.

Стойки в вадо-рю выше, чем в шотокане (сетокане). Упор сделан не на устойчивость в стойке, а на мобильность в передвижениях. Вадо рю оказал большое влияние на технику ведения спарринга, особенно это касается употребления маваши-гери. В 1982 году Отзука умер. Вадо-рю сейчас организовано как сеть ассоциаций. Ката видоизменились в сторону шотокановской традиции.

Сито-рю (Шито-рю)


Сито-рю основан Кенва Мабуни (1893 - 1956) и является сейчас одним из основных стилей, практикуемых в Японии. Мабуни изучал каратэ на Окинаве у Итоси и Хиагоны. Следуя примеру Фунакоши, он начал обучать каратэ в Японии в 1929 году. Свою школу открыл в 1934 г. в Осаке.

Из всех японских и окинавских стилей последователи сито-рю изучают наибольшее количество ката, включая все ката Итоси и Хигасна, все ката Серин-рю, Шотокана и Годзю-рю, а также, которые создал Мабуни. Около пятидесяти ката! Базовая техника напоминает Шотокан.

После смерти Мабуни школа распалась на независимые группы и ассоциации.

Годзю-рю


Годзю-рю. Основатель Гичин Мияги (188cS-1963) изучал каратэ с 1902 года. В 1915 г. и 1917 г. посещал Китай. Начал преподавать каратэ в 1917 году в Наха (Окинава). В 1929 году Мияги решил назвать свой стиль Годзю-рю, что означает "твердый-мягкий". Атакующие движения называются го (твердый) и проводятся по прямой линии, в то время, как защитные движения дзю (мягкие) совершаются по окружности. Основные стопки: "Санчин" и "Некоаши".

Годзю-рю не нацелена на соревновательную, спортивную сторону, но ее япоская разновидность Годзю-кай, которая восприняла многое от япоских стилей, нацелена на спарринг.

Очень большое влияние уделяется физичсской подготовке, особенно развитию хвата кисти, т. к. стиль обладает большим набором техники бросков и захватов. Свободный спарринг разрешает атаки в пах и борьбу лежа. Из всех стилей Годзю-рю наименее затронут спортивным, соревновательным аспектом и поэтому не очень популярен в своем первоначальном, чистом виде. В США, например, много школ, базирующихся на Годзю-рю, но он сильно видоизменен в угоду спортивным соревнованиям.

Серин-рю (Шорин-рю)


Серин-рю - окинавский стиль, стойки более высокие, чем это свойственно японскому каратэ. Удары ногами наносятся не выше пояса, т.к. инструктора этой школы считают высокие удары опасными для атакующего из за потери устойчивости и риска получить удар в пах. Обязательное изучение боя с применением холодного оружия: сай, тонфа, нунчакм и т.д.

Исшин-рю


Исшин-рю. Основатель Тадзуо Симабуку (1905 - 1975) начал изучать каратэ в 1914 году. Свой стиль создал в 1954 году. Этот стиль создан на базе Серин-рю и Годзю-рю. Сперва он не нашел поклонников: но со временем американские солдаты и моряки, служившие на базе в Окинаве, из-за близости школы стали активно посещать тренировки. Последствием стало широкое распространение этого стиля в США. Исшин-рю использует типичные окинавские стойки, но в качестве основного удара кулаком использует "уракен", блокирует мускульной стороной предплечья. Поклонники этой школы утверждают, что это более эффективный способ атаки и защиты. Удары вообще-то наносятся ниже пояса, но тe школы в США, которые участвуют в соревнованиях, используют часто и удары ногами в голову.

Уэши-рю


Уэши-рю. Основатель Кабун Уэши (1877 - 1945) изучал боевые стили в Китае в 1897 - 1910 годах у известного мастера ЧоуДзе-хо (1874 - 1926), который был знаменит как своей "железной ладонью", так и как мастер "тигриного стиля", а также как каллиграф, к которому обращались в важных случаях.

После 13 лет обучения вернулся на Окинаву, женился и жил как фермер. Он не обучал никого каратэ. Только в 1924 году, переехав в Вакаяму, он начал обучать молодого окинавца. Позже количество учеников возросло.

Его сын, Канн Уэшц, стал главой школы. Характерны сильные удары ногами; последователи этой школы например, наносят удары пальцами ног. В последнее время наблюдается уклон в сторону спарринговой техники. Традиционалисты считают участие в соревнованиях шагом назад, по их представлениям основа Уэши-рю - это совершенствование техники выполнения ката, т. к. Кабун Уэши неоднократно говорил: "Санчин - это все".

http://karate-online.org/histori/karate/004.php


Создаем НКП
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Наши друзья

Объединенный пчеловодческий форум Яндекс.Метрика


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB