Основные правила перевозки оружия.
Невозможно представить себе охоту без переездов и перелетов, нередко - на большие расстояния. В самом деле, большинство охотников уезжают за тысячи километров ради славной добычи. И тут уже не важно: на самолете лететь, на поезде ехать - главное - добраться до места! Вот тут и встает вопрос о перевозке оружия на различных видах транспорта: надо ли его сдавать или держать при себе, как быть с боеприпасами, - все это немаловажные вопросы. Строгость нашей милиции известна: не выполните хоть одно правило - рискуете остаться без ружья или попасть на кругленькую сумму. Об охоте тогда и говорить нечего. Все планы и затраты уйдут в никуда. Как этого избежать? Выход простой - внимательно изучить инструкцию. А чтобы было проще во всем этом потоке информации разобраться, мы попытаемся вам помочь. Начнем с самого быстрого вида транспорта - самолета. Перемещаться на нем удобно и комфортно. Главное - соблюсти все предписания закона, касающиеся транспортировки ружья. Приезжаете в аэропорт. И направляетесь в специально отведенное помещение аэропорта для осмотра оружия и оформления документов на его перевозку. Во время приемки оружия на период полета составляется специальный акт в трех экземплярах. Обязательно проследите, чтобы на них стояла ваша подпись и подпись уполномоченного лица. Один экземпляр приобщается к багажной ведомости, другой - остается экипажу, а третий - выдается вам в аэропорту отправления. Именно на основании предъявления последнего вы сможете получить обратно свое ружье после перелета. Ну, вот и все: сдали оружие - летите спокойно. Во время полета самолета оно будет лежать в металлическом ящике, который в свою очередь помещается в багажный отсек. Ружье заворачивают в оберточную бумагу и кладут в бумажный или пластиковый пакет. На упаковке проставляют номер рейса, акта, фамилию, имя, отчество владельца оружия. Патроны упаковываются отдельно и хранятся в ящичке. Так что за сохранность того или другого можно не волноваться. По прибытии самолета вы получите свое оружие у работников аэропорта при предъявлении документов и своего экземпляр акта. Вообще, в аэропортах этот процесс хорошо отлажен, однако охотнику полезно знать правила - это избавит его от ненужных проблем. В отличие от аэрофлота, наши железные дороги мало обращают внимание на багаж или не обращают вовсе, если он не превышает нормы. Перевозка оружия пассажиром создает дополнительные хлопоты бригадиру и проводникам. Они по-просту не обращают на охотников внимания, но он сам обязан понимать, какие его могут ждать неприятности в случае сознательного нарушения установленного законом порядка. Провоз оружия по железной дороге осуществляется следующим образом. Если вы едете в общем или платцкартном вагоне, то ружье должно быть сдано бригадиру поезда, если в купейном - храните оружие у себя в разряженном виде, зачехленным, отдельно от патронов. Некоторые охотники решают все административные вопросы просто: не сдают ружье. А зря! Не стоит надеяться на «авось», а сделать все, как положено, если не хотите получить неприятности, лишиться ружья и предстоящей охоты. С большинством знакомых охотников никаких инцидентов по поводу транспортировки оружия не случалось - люди грамотные, делали все по уму. Только был случай - оказалось, не продлена лицензия. Так что об этом тоже позаботьтесь заранее. И конечно, нельзя забывать об основных правилах любого путешествия с оружием различными видами транспорта, будь то автобус, автомобиль или поезд: оно должно быть разобрано, разряжено, патроны должны храниться отдельно от ружья. При себе необходимо иметь документы, подтверждающее право хранения и ношения оружия. Перевозить можно не более 5 единиц оружия и 400 штук патронов на одного человека. Если учтете все вышесказанное, до места доберетесь, что называется, «без приключений». И помните: в законе прописано, что владелец обязан обеспечить сохранность имеющегося у него оружия.
Фоменкова Анна
_________________ "Никакое происхождение собаки не прибавляет дичи в угодьях и ума владельцу" - / Хохлов С.В./ Каждый упрощает все, до своего уровня понимания, и это в принципе правильно, только нельзя это навязывать другим ...
|