Главная Рыболовно-Охотничья Толкучка
Бесплатная доска объявлений
 


Общественное Движение "ЗА ТРАДИЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ОХОТНИЧЬЕГО СОБАКОВОДСТВА"

 

ВОО Росохотрыболовсоюзъ

Виртуальное общественное объединение Российский Охотничий и Рыболовный Союзъ (18+)
Текущее время: 21 янв 2019, 03:11



Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 11:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 17:48
Сообщения: 140
Имя: Elena
Среднего американца страстно тянет на лоно природы. Быть может, это — влияние генов далеких предков, сбежавших из перенаселенной Европы и освоивших почти девственный континент. Гораздо вероятнее, что к вылазкам на природу американцев толкает невозможность постоянного пребывания во все разрастающихся центрах урбанизации п индустриализации. Около 250 млн. жителей Северной Америки ежегодно посещают национальные парки США и Канады. Более 40 млн. человек в год приобретают разрешения на спортивную охоту и рыбную ловлю. Каждый пятый мужчина континента в возрасте старше 18 лет — рыболов или охотник; сюда надо прибавить значительное число женщин и подростков, также увлекающихся этими видами отдыха. Десятки миллионов человек проводят многие дни в наблюдениях за дикими животными, особенно — за птицами, в выслеживании и фотографировании их.

Все виды отдыха на природе, связанные с охотой, рыболовством и т. п., играют огромную роль в экономике страны. Человек покупает лицензии на охоту или на рыбалку, платит за посещение, национального (или штатного) природного парка, расходует средства на охотничье-рыболовное снаряжение, на бензин для проезда к месту отдыха или обратно, на фотоаппараты, фотопринадлежности, бинокли, подзорные трубы, книги о природе, на питание в пути или во время охоты и рыбалки, кормление охотничьих собак и др. Дотошная американская статистика не может пройти мимо явлений, влияющих на экономику общества, она подсчитывает все и вся. Установлено, например, что охотники и рыболовы затрачивают на удовлетворение своих потребностей более 12 млрд. долл. в год. Следовательно, они — важные фигуры в структуре общества. Можно незлобиво пошутить над ними, но необходимо в то же время сделать все возможное для сохранения и приумножения этой категории людей и создания им всех условий для продолжения их занятий. А для этого требуется прежде всего сохранить охотничье-рыболовные ресурсы, возможности для охоты и рыбалки.

В Северной Америке, в США в частности, выделяют значительные суммы на ведение охотничье-рыболовного хозяйства. В 1973 г., например, от продажи разрешений на спортивную рыбалку и охоту получили 242 млн. долл. Их не оприходовали в доход государства, а передали организациям штатов, ведающим охраной и использованием ресурсов животного мира. Более того. Еще до второй мировой войны в США был принят закон Питтмана-Робертсона об установлении акцизного сбора с охотничье-рыболовного снаряжения в размере 10—11% его стоимости. Этот сбор передается федеральному органу по рыбной ловле и охоте, и он распределяет его по штатам для осуществления конкретных программ, имеющих целью изучение, сохранение и увеличение ресурсов диких животных. Логика предельно ясна: произвел орудие добычи, получил от этого прибыль, отдай часть прибыли на восполнение убыли, причиненной этим орудием... Только за 1937—1967 гг. по закону Питтмана-Робертсона природоохранные и охотничье-рыболовные службы США получили 245 млн. долл. (в среднем 8 млн. долл. в год). Поступления непрерывно возрастают: если в 1939 г. на охотничье хозяйство было выделено 477 тыс. долл., то в 1967 г.— 21,4 млн. долл. Не удивительно, что охоте, играющей видную экономическую роль, уделяется значительное внимание. Правовые, социальные, экологические и прочие аспекты ведения охотничьего хозяйства США постоянно пересматриваются и совершенствуются.

По американским законам, право на охоту вытекает из декларированных в этой стране политических свобод и является неотъемлемым правом каждого гражданина США (дикие животные являются собственностью государства). Однако реализация этого права связана со все большим числом ограничений и условий. Уже издавна охота допускалась только па определенных территориях, указанных государством. Кроме того, она ограничивалась частной собственностью па землю. Владелец земли не может запретить охоту в своих угодьях. Но его законное право — не допускать в свои владения посторонних лиц, в том числе охотников. Сейчас к этому добавились видовые запреты, временные или постоянные, необходимость выкупа платных разрешений при охоте на те или иные виды дичи, сезонные и суточные нормы добычи и многое другое.

Охотничьи угодья страны принадлежат частным владельцам и государству, причем на долю последнего приходится не более 7з территории страны. В частном владении находится 120 млн. га лесов. Около 68 % охотников США охотятся в этих лесах, каждый четвертый проводит в них 25—75 % охотничьего досуга, и лишь менее 11 % пользуются государственными лесами. Большая часть рыбы и дичи добывается в сельскохозяйственных угодьях, 3/4 которых находится в частной собственности. Кстати, землевладельцы обязаны соблюдать общие правила охоты на местные виды, действующие в штате, не превышать установленных для их угодий норм добычи.

Частная собственность на землю в США, как уже упоминалось, способствует возникновению в охотничьем хозяйстве этой страны серьезных противоречий. Особенно острый характер они приобретают на сельскохозяйственных землях.

С 1950 по 1972 гг. объем сельскохозяйственной продукции возрос на 50%; возникла проблема перепроизводства. В 1956 г. был принят закон о земельном банке. Он предусматривал заключение с фермерами соглашений на 5 и па 10 лет, по которым они за соответствующую компенсацию отводили часть земель под залежь.

До 1970 г. ежегодно 16—24 млн. га пашни превращались в залежь. Землевладельцам платили по 75—187 долл. в год за каждый заброшенный гектар пашни. Всего платежи за эти земли достигали 3,4 млрд. долл.

В договорах, заключаемых с фермерами, обычно предусматривалось проведение биотехнических мероприятий на оставленных землях, особено — создание защитной растительности. В ряде случаев это положительно сказалось на численности дичи и, в частности, фазанов. Так, в Южной Дакоте в результате перевода в залежь 270 тыс. га сельскохозяйственных земель численность фазанов возросла с 3 до 10 млн. особей. Контингент охотников увеличился па 50 %, доход от них достиг 10 млн. долл. в год. Освобождение из-под зерновых культур 1,2 млн. га угодий дало примерно такой же экономический эффект.

Однако в 13 штатах Среднего Запада при обследовании 30 тыс. га залежных земель было обнаружено, что 57 % их площади были лишены растительности; около 2/3 залежных земель были отнесены к плохим охотничьим угодьям. На них развиваются эрозионные процессы, численность дичи снижается.

Увеличение спроса на зерно на мировом рынке в последние годы привело к тому, что большие площади залежных земель в США начали распахиваться. Условия обитания дичи в сельскохозяйственных районах страны ухудшились и продолжают ухудшаться.

Нельзя, однако, преуменьшать значение государственных земель в развитии охоты и рыболовства. На них к началу 70-х годов обитало более 3 млн. голов крупной дичи и огромное количество мелкой дичи, рыбы, неохотничьих животных. Продукция коммерческого рыболовства, получаемая с государственного земельного фонда, обеспечивает рыбой 12 млн. американцев. Охотники, рыболовы, любители-орнитологи проводят здесь ежегодно 16 млн. чел.-дней. Особенно широко развита охота на крупную дичь в национальных лесах, вся деятельность в которых основана на принципе многостороннего, комплексного использования.

Федеральные и штатные органы постоянно увеличивают площадь государственных охотничьих и рыболовных угодий, выкупая наиболее ценные участки у частных владельцев.

Число охотников-любителей (оно непостоянно, меняется из года в год) в США 19—20 млн., в Канаде — 400—500 тыс. В Мексике всего 15—20 тыс. охотников. Средняя охотничья нагрузка на 1 км2 территории этих стран составляет примерно 1 человек, она чрезвычайно неоднородна и зависит от многих факторов, особенно — от концентрации дичи и степени удаленности и доступности охотничьих угодий.

Кроме охотников-спортсменов, на континенте имеется много трапперов; кстати, в американском словоупотреблении охотник (hunter) и траппер (trapper) — очень различные понятия. Первый получает от охоты удовольствие, не помышляя о доходе (коммерческая реализация мяса дичи запрещена), второй ловит пушных зверей исключительно ради заработка, пушной промысел для него — бизнес.

Интересы охотников и трапперов смыкаются лишь в тех случаях (а их немало), когда некоторые звери служат одновременно объектами охоты и промысла.

Число трапперов в Канаде известно довольно точно — 70 тыс. (3 %' населения). В США в ряде штатов для отлова пушных зверей разрешения не требуется, поэтому учет числа трапперов не вполне налажен. Называют 825 тыс., но более вероятно считать 2 млн.

Из них профессионалов, добывающих большую часть пушнины, около 40 тыс. человек. Цели американского охотника во многом отличаются- от устремлений охотника Европы. Как писал известный английский специалист по охоте У. Ньюлэнд, изучавший охоту в США в середине 60-х гг., охотник-американец, особенно горожанин, испытывает меньше интереса к самой добыче, чем к ее преследованию, причем в сложной и суровой обстановке. Склонный к соревнованию в других сферах, он часто отказывается от него на охоте, не стремясь убить как можно больше дичи и тем самым заслужить одобрение в своем окружении. Лишь каждый четвертый или пятый американский охотник интересуется трофеями— рогами, клыками, черепами, шкурами и т. д. Главное для него, помимо чисто охотничьих удовольствий,— мясо дичи, которое он привозит домой или дарит друзьям. Поэтому американец не проводит многие дни или недели в выслеживании и преследовании рогача с рекордными трофеями, часто он стреляет первого же встреченного зверя. Отсюда — отсутствие или незначительное развитие селекции трофейных животных в охотничьих угодьях.

Для американского охотника много значит обладание охотничьим оружием и прочим охотничьим снаряжением. Он часто имеет несколько ружей, в том числе нарезных (они более распространены, чем малоэффективное при охоте на диких копытных гладкоствольное оружие). Концепции охоты американского охотника слабо связаны с успехом выстрела. Главное—двигаться, видеть новые местности, общаться с природой и друзьями по охоте, выслеживать дичь на более или менее равных основаниях с другими. ..
У американского охотника-спортсмена большой выбор охот в местах проживания и в охотничьих угодьях других штатов, причем система регламентации этих охот очень локальна и подвижна. Как следствие этого и богатства охотничьих ресурсов континента — большой объем и высокая стоимость продукции охотничьего хозяйства. В последние годы в Северной Америке ежегодно добывают около 173,8 млн. охотничьих животных. Дичные виды дают более 1,6 млн. ц мяса на сумму около 320 млн. долл. Не менее 133 тыс. ц мяса (28 млн. долл.) получают от пушных видов, часть его (мясо медведя, рыси, бобра, ондатры, норки) используют в пищу и на корм клеточным зверям. Таким образом, общий объем мяса, заготовляемого охотничьим хозяйством Северной Америки,— 1737,7 тыс., ц на сумму около 348 млн. долл. Стоимость закупаемой у трапперов пушнины 216,5 млн. долл. Итого 564,5 млн. долл. С учетом стоимости шкур диких копытных зверей, пуха и пера пернатой дичи, рогов, бобровой «струи» и т. д. эту цифру смело можно увеличить до 600 млн. долл. Деление полученной суммы на сумму площадей США и Канады дает средний выход охотничьей продукции, равный 30 с лишним долл/км2 в год. Однако, для густонаселенной и сильно преобразованной территории США этот показатель гораздо выше, что очередной раз доказывает возможность сосуществования интенсивного хозяйства и высокопродуктивной охоты, «Средний охотник» США и Канады отстреливает ежегодно 9 зверей и птиц и получает продукции на 30 долл.

Итак, главные особенности охотничьего хозяйства Северной Америки следующие:

1. Большое разнообразие охот, местных и на выезде, обусловленное разнообразием отдельных видов и групп дичи, на которые устанавливают самостоятельные охотничьи сезоны.
2. Динамичное и локальное регулирование охоты на различные виды дичи, преимущественно на популяционной основе, отсутствие излишней централизации в .установлении сроков охоты и норм добычи на местные виды дичи.
3. Резкая дифференциация любительской охоты и добычи пушных зверей ради заработка; их сосуществование в одних и тех же местностях.
4. Значительный объем финансовых вложений на охрану дичи и ведение охотничьего хозяйства; наличие федерального финансового фонда, создаваемого из отчислений за продажу охотничьего и рыболовного снаряжения и направляемого на финансирование конкретных штатных программ.
5. Участие в ведении охотничьего хозяйства многочисленных землевладельцев — фермеров, раичменов, лесоводов; финансирование федеральными и штатными организациями мероприятий по охране диких животных на частных землях.
6. Большая экономическая роль охоты в хозяйстве страны, значительный объем и высокий выход охотничьей продукции, в том числе — во вторичных, преобразованных хозяйственной деятельностью ландшафтах.


Создаем НКП
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 

"Селигер 2018"

 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Наши друзья

Объединенный пчеловодческий форум Яндекс.Метрика


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB