Вложение:
113.jpg [ 96.42 КБ | Просмотров: 1937 ]
Охота на лося в Норвегии.Для охоты на лося в Норвегии нахаживают собак типа лайки.
Разводимые в Норвегии гончие некрупны но вязки и добычливы.
В противоположность другим странам Скандинавского полуострове Норвегии бедна лесами: они покрывают лишь 24,5 процента ее территории. 72 процента приходится на горные гряды и плато, почти лишенные древесной растительности. На долю пашен и лугов остается едва 3,5 процента. Несмотря на это, в стране немало красной дичи благородного оленя, лося и косули, и еще больше зайца, фазана и особенно куропатку 80-90 тысяч увлекающихся охотой норвежцев примерно поровну делятся на жителей городов и сельских местностей. Венцом спортивной охоты они считают лося и северного оленя. Охота на этих копытных из-за своеобразия норвежского ландшафта, сложности его рельефа требует от охотника гораздо больше усилий, знаний и сноровки, чем, например, та же охота в Швеции. На лося сезон охоты из года в год открывается 27 сентября и длится по 10 октября, т. е. в период гона, когда рога быков достигают расцвета и еще не имеют дефектов, 8 первые послевоенные годы в стране отстреливали по 3-4 тысячи лосей; теперь эта цифра перевалила уже за 7 тысяч. На отстрел каждого животного охотник приобретает в органах Министерства лесного хозяйства специальное разрешение.
Минимальная площадь угодий, которой должен располагать охотник, чтобы получить право отстрелять сохатого, колеблется в разных провинциях от 250 до 3000, составляя в среднем 500-800 гектаров, Из-за характера местности и специфики охоты стреляют их не на облавных или загонных охотах, а исключительно с собакой, которая, будучи пущена в поиск, находит и держит зверя до подхода хозяина, либо, взятая на поводок, ведет стрелка к зверю по следу. Применяют для этой охоты тех же собак, что и в Швеции,- шпицеобразных лаек, которых вы видите на одном из снимков. Никакими манками, имитирующими стон лося, норвежские охотники не пользуются.
Общее поголовье лосей в Норвегии исчисляется сейчас 35 тысячами и неуклонно растет. Животные крупны: убойный вес рогачей нередко достигает 300 килограммов. Однако, как и в Швеции, в их стаде наметились неблагоприятные возрастные и половые сдвиги: быков, особенно крупных, остается слишком мало, повсеместно превалируют лосихи. В последние несколько лет, чтобы стимулировать отстрел самок, охотнику, положившему лосиху, возвращают внесенные им 30 крон. Пропагандируется также отстрел молодых животных, чтобы сохранить мощных рогачей для лучшей репродукции лосиного поголовья. Не удивительно поэтому, что за последние годы в стране снизились не только средний убойный вес этих копытных, но и их спортивная ценность.
Охота на северного оленя в Норвегии.Северного оленя в Норвегии больше, чем где-либо в других Скандинавских странах. Особенно много его в трех областях – Хардангервидде, Зетесдалене и Доврефьеле. На протяжении многих лет здесь длится борьба между охотниками, желающими видеть дикого северного оленя в местах.
Охоту на диких северных оленей, разрешаемую с 1 по 25 сентября, норвежец предпочитает всем остальным видам охотничьего спорта. Она нелегка, требует много выдержки и терпения. Эти осторожные копытные держатся обычно на открытых высокогорных плато. Целыми днями сидит иной охотник в засаде, прежде чем вообще увидит зверей. Численность дикого северного оленя в Норвегии определяется в 40-45 тысяч животных, из которых ежегодно отстреливают 7-8 тысяч, т. е. 17-20 процентов. Охотятся на оленя исключительно в индивидуальном порядке, без собаки. Законодательство разрешает применять на такой охоте лишь нарезное оружие калибра 8 миллиметров и крупнее; исключение сделано только для двух мощных охотничьих патронов 6,5х55 и 7,62х63 миллиметра. Стрельба разрешена одиночными выстрелами, поэтому в многозарядном карабин е магазин должен быть блокирован, полностью отключается перезаряжаюший механизм, а применение автоматов вообще запрещено.
Полиция не только тщательно следит за соблюдением этих правил, но и допускает к охоте на оленей лишь тех стрелков, которые выдержали экзамен, выбив десятью выстрелами с дистанции 100 метров не менее 80 очков. Благополучно прошедшему такое испытание выдается разрешение в данном году охотиться также на высокогорных копытных. Право охоты на лося дают 48 очков, выбитые с той же дистанции шестью выстрелами. Охотиться разрешается лишь с тем ружьем, из которого охотник стрелял на испытании. Кстати, умение стрелять любитель охоты обязан продемонстрировать и перед покупкой ружья, после чего полиция выдает ему специальное разрешение на приобретение и пользование оружием.
Благородный олень обитает а западной Норвегии. С точки зрения роговых украшений и веса он не особенно мощен и сходен с теми же обитателями Баварских и Австрийских Альп. Охотятся на него с 15 сентября по 14 октября, только по лицензиям и, как на северного оленя, только в пределах заранее определенного планового лимита. Для получения одной лицензии необходимо владение минимум 100 гектарами угодий. Собак для этой охоты применяют редко, засады не практикуются вовсе; обычно проводятся охоты с загонщиками.
Отстрел косули, которой в Норвегии насчитывается 150 тысяч, разрешен с 1 октября по 23 декабря.
Стреляют это копытное преимущественно из дробовиков картечью.
Среди норвежцев очень много приверженцев летне-осенней охоты с легавой по серым куропаткам, выводкам глухарей и тетеревов. Позднее на боровую дичь охотятся с лайкой. В моховых болотах и горах очень популярна охота на белых куропаток с пойнтером или сеттером; в последние годы все большее признание получают также немецкие легавые и спаниели. Среднегодовой отстрел пернатой дичи составляет 500 тысяч белой куропатки, 40 тысяч глухарей, 100 тысяч тетеревов, 10 тысяч рябчиков, 7-8 тысяч вальдшнепов, 25 тысяч гусей и речных уток; на побережье отстреливается также до 100 тысяч морской утки и другой водоплавающей птицы, Приведенные цифровые данные заимствованы мной, как правило, из статистических отчетов Норвежского союза охотников и рыболовов.
Борьбе с хищниками норвежские охотники всегда придавали немаловажное значение. Еще недавно за каждого убитого бурого медведя выплачивалась премия. Зато по-прежнему премируется отстрел росомахи, волка и рыси. В соседних странах на эти мероприятия смотрят косо, неодобрительно, опасаясь полного исчезновения и без того уже редких крупных хищников. Тем не менее борьба с ними не стихает, поскольку хозяева оленьих стад и овечьих отар постоянно жалуются на ущерб, наносимый скоту этими плотоядными, особенно росомахой и медведем. Этот ущерб, очевидно, преувеличен, поскольку четвероногих хищников в Норвегии осталось немного. Здесь ежегодно отстреливают всего 1-3 медведей, 1-2 волка, по 20-25 рысей и росомах, причем полагают, что они заходят в пределы страны из соседней Швеции. Ежегодно добычей охотников становится также около 30 тысяч лисиц и 80-100 выдр.
Нельзя не упомянуть и о белом медведе, встречающемся в Ледовитом океане севернее Норвегии, т. е. вокруг Шпицбергена. Охотится на него не только местное рыбачье и охотничье население, промышляющее рыбу и морского зверя, но и зарубежные охотники-спортсмены, для которых на летние месяцы оборудуются два передвижных, базирующихся в г. Тромсе, стационара. Ежегодный отстрел планируется в пределах 250-300 белых медведей, большую часть которых добывает зимой персонал метеорологических станций на островах Бьернэ, Хопене и Шпицбергене.
Право охоты в Норвегии тесно связано с землевладением. Поэтому, чтобы получить разрешение на отстрел крупного зверя, мелкопоместным собственникам приходится объединять свои угодья для совместной охоты. Государственные леса, как правило, удается арендовать, приняв участие в особых аукционах. Открытию охоты на лося, например, предшествует целая процедура. Охотник заблаговременно посылает в управление того или иного лесничества опечатанный конверт с предложением платы за каждого зверя. 1-го сентября лесничий все конверты вскрывает и наиболее щедрый претендент получает право охотиться в лесной даче в течение всего короткого сезона. Допустимое к отстрелу число копытных лесничеством, естественно, заранее оговаривается. Кроме этой арендной платы, охотник несет и другие поборы. Он платит госпошлину за каждого рогача, вносит 20 крон так называемого охранного сбора, соответствующего примерно членскому взносу, принятому в других странах.
Некоторые частные лица тоже сдают в аренду свои владения, однако большей частью предпочитают охотиться в них сами.
Охотничьим хозяйством Норвегии ведает Министерство лесного хозяйства. Конкретные мероприятия до недавнего времени проводили две охотничьи организации, объединившиеся теперь в один Норвежский союз охотников и рыболовов, издающий свой ежемесячный журнал. Сейчас в стране дебатируется вопрос об установлении единых сроков охоты во всех Скандинавских странах.
Охотников-профессионалов, как таковых, в стране нет. Лишь для части горцев средней и северной Норвегии охота служит одним из заметных источников дохода и существования. Они отстреливают и отлавливают белых куропаток и продают их в городах. На севере насчитывается немало охотников, добывающих морского зверя, но и у них зверобойный промысел редко преобладает над рыболовством, работой в сельском хозяйстве или лесничестве.
Два с половиной столетия тому назад охота в Норвегии была исключительной привилегией знати и королей. Впоследствии она оказалась связана с определенным земельным цензом, величиной имений и поместий – точно так же, как и в Швеции, до начала нашего века между обеими этими Скандинавскими странами существовала тесная уния и обе они находились под эгидой одного короля.
http://www.hunt-dogs.ru/2849/